закрыть

Закажите звонок, и мы сами перезвоним вам!

Главная / Статьи / История грузоперевозок в России


История грузоперевозок в России


Первые сведения о грузоперевозках в России датируются ХIII веком. Как известно, Киевская Русь была одним из крупнейших торговых государств, и уже в то время было необходимо организовывать доставку различных грузов не только внутри державы, но и далеко за ее пределы.

Перевозками занимались преимущественно почтовые службы, они же стали вводить соответствующие регламенты на осуществление транспортировки.

Вплоть до появления первого автотранспорта, перевозку товаров по суше осуществляли при помощи конного дилижанса. Существенным недостатком данного способа была довольно низкая скорость, которая часто требовалась, например, для доставки скоропортящегося товара. Поэтому данные схемы стали постепенно заменять на прототипы современных интермодальных перевозок. Доставка принимала вид эстафеты, когда на станциях меняли лошадей и кареты, подбирая необходимые по объему экипажи, чтобы доставить одновременно несколько грузов в один и тот же населенный пункт. Координировали процесс начальники станций, для ясности обмениваясь между собой руководящими письмами.

Впрочем, данный вид перевозок, который называли “ямская гоньба”, также со временем утратил актуальность. Этому способствовало развитие железнодорожного транспорта. С начала XIX века между крупнейшими городами страны стали появляться ж/д сети, и уже к 1900 году в России стали целенаправленно производить товарные вагоны. Связь между основными торговыми центрами внутри державы была налажена, но исторические события начала ХХ века и активное развитие автомобильного транспорта вытеснило железнодорожные перевозки на второй план.

Первая организация, которая стала заниматься перевозкой грузов, появилась в Санкт-Петербурге в 1904 году, а спустя 4 года и в Москве. Более двух десятков лет потребовалось для активного развития автоперевозок в России. За это время наладили процесс техосмотров, создали нормативы учета и разработали договора на оказание услуг.

Постепенно отечественные автозаводы стали производить транспорт с различными видами кузова, что позволило ускорить и значительно облегчить перевозки. Со временем было налажено производство погрузочных механизмов. С тех пор процесс загрузки-выгрузки был автоматизирован и значительно упрощен.

Первую лицензию на проведение автомобильных грузоперевозок в России получил в 1972 году житель северной столицы Орловский Александр Иванович. С тех пор 16 июля считают датой появления отдельной отрасли автоперевозок.